Сотня лучших твитов «Практики онлайн-бизнеса»

Не изменяя традициям, мы побывали на третьей по счету конференции «Практика онлайн-бизнеса». Правила игры те же: событие проходит в онлайне, в твиттере ведется активная трансляция увиденного и услышенного по хэштегу #obpconf.

Сегодняшняя «Практика» началась в твиттере вот так:

Итак, конференция состояла из 11 докладов — двух вводных и девяти внутри трех секций с кейсами:

  1. 1. Настраиваем и оттачиваем бизнес-процессы
  2. 2. Работа с аудиторией и лояльность
  3. 3. Юзабилити, контент, дизайн

К счастью, мороз в Сибири не отразился на активности твиттер-трансляции, поэтому мы решили собрать лучшие твиты в один большой пост — пожалуй, самый большой из всех в нашем блоге.

 

Тренды и перспективы электронной коммерции в России. Что год грядущий нам готовит? (Тимофей Горшков, InSales) 

Тимофей представил обзорный доклад о состоянии рынка онлайн-коммерции в России и прогнозах на будущий год — обороте действующих интернет-магазинов и их распределение по сегментам, среднесуточной посещаемости и количестве заказов, степени монополизации в сегментах, темпах роста и тенденциях 2012 года. В выступлении также были сопоставлены развитие рынка в регионах и столицах, а также рост внутри отдельных сегментов.

Статистика Insales: 20 крупных интернет-магазинов Рунета зарабатывают 46 млрд руб., а 24574 мелких магазина — 98 млрд.

 

Интернет-магазин 21 века (Андрей Хромов, Аристос Ритейл)

Технологии и коммуникации онлайн-магазинов 21 века Андрей представил в 3D-формате (технологии же!). Презентация есть на сайте Аристос Ритейл (Андрей просил лайкать и твитить свое творение, присоединяйтесь). Итак, главные положения доклада (и интересные цитаты, которыми он изобиловал):

Все транспортные компании дают данные о перемещении посылки. Это можно подать красиво!

Собственная служба доставки? Упакуйте также и курьера!

 

От сайта-визитки до российской розничной сети за 2 года (Сергей Абдульманов, Мосигра)

Сергей рассказал о том, как магазину настольных игр удалось за достаточно короткий срок занять уверенное место на рынке — в том числе о том, что продаваемый товар нужно обязательно полюбить, и как бухгалтерия магазина 25 декабря каждого года выходит в магазины и помогает продавцам:

Мосигра вышла в плюс за 2 месяца. За 3 года набрали аудиторию в 1500 человек без инвестиций.

 

Рывок с места: как «выстрелить» на конкурентном рынке? (Егор Ходасевич, директор по маркетингу OneTwoTrip)

Егор рассказал в своем выступлении о приемах и инструментах онлайн- и офлайн-маркетинга ведущего в Рунете продавца авиабилетов — сервиса OneTwoTrip. К слову, выяснилось, что на рынок продажи билетов сейчас нет смысла выходить (потому что там есть OneTwoTrip): 

Клиентам OneTwoTrip начислено 236 000 000 рублей в виде бонусов. Из них 11 400 000 рублей уже потрачены.

 

Организация складской логистики в интернет-магазине своими руками (Тимофей Шиколенков, Audiomania)

На время доклада Тимофея твиттер затих — всем было интересно, как эффективно организовать логистику на складе интернет-магазина:

 

Персонализация как тренд e-commerce. Опыт индивидуальной работы с посетителями сайта (Мадина Мухамедова, OZON.ru)

Мадина поделилась опытом персонализации крупнейшего онлайн-мегамаркета Рунета OZON.ru. Полезно как крупным и средним игрокам рынка, так и мелким интернет-магазинам — чтобы было, куда стремиться:

«Важно знать, что происходит у больших интернет-магазинов, чтобы не плестись в хвосте», — Максим Спиридонов о применимости кейсов других игроков рынка.

Кстати, удивительную историю про то, как торговля может предсказывать, когда вы ждете ребенка, можно почитать на Хабре.

 

Как создать «вау» колл-центр в Рунете (Наталья Кисимова, Enter)

Выступление Натальи было удивительно тем, что все свои приемы в создании колл-центра они тестируют «вживую», наблюдая за эффективностью и делая выводы:

Enter строит Retail 2.0, основанный на мультиканальности продаж, единых ассортименте (широком) и ценам, удобной доставке и постпродажном сервисе.

Счастливый сотрудник = счастливый клиент. Как Enter делает сотрудника счастливым? Адаптация (путь силы, полевые стажировки, велкам-тренинг) + тематические пятницы.

 

Юзабилити vs дизайн (Андрей Удалов, Softkey)

Андрей говорил о взаимосвязи дизайна, маркетинга и юзабилити, а также о том, с какими проблемами столкнулся интернет-магазин ПО Softkey при редизайне сайта, и как компания с этим справилась:

Редизайн «изнутри»: легко сказка сказывается, да не легко дело делается...

 

Магазин в iPhone как разработать и заработать (Евгений Южаков, Delivery Club)

Технический директор Delivery Club привел отличный кейс по разработке и продвижению собственного мобильного приложения компании — от идеи к реализации и продвижению:

Лучше быстро сделанное и простое решение, чем сразу построить ракету! Перед началом работы над мобильным приложением изучите имеющийся опыт и внедрите его у себя.

Дизайнер мобильного приложения обязательно должен иметь опыт работы в mobile, а не только в web.

 

Нестандартные способы продаж: как контент и соцсети приносят львиную долю доходов (Евгений Илюхин, Weekend.Travel)

Директор по маркетингу Weekends.Travel поведал о том, почему компания отказалась от традиционного SMM и как собственная редакция и журнальный контент может привлечь тысячи подписчиков на Facebook и трафик на сайт:

Подача информации в проекте происходит с рекомендательным уклоном, с привлечением известных или заслуженных персон из разных областей культуры, искусства, науки и т.д.

Успех Weekends.travel строится на доверии к редакции и контенту, поэтому сотрудники компании лично посещают каждый из отелей-партнеров.

 

Интернет-магазин с WOW-эффектом: что работает, а что мешает на сайте (Дмитрий Коробицын, Поставщик счастья)

Дмитрий Коробицын в своем докладе искал баланс между красотой и функциональностью интернет-магазина — в презентации четко прописаны основные ошибки магазинов и разобраны секреты успеха их главных составляющих — главной страницы и email-рассылки:

Ваши письма клиентам поднимают настроение? Почему рассылки скучные, одинаковые и все похожи на спам?

 

The End

Школа «Нетология» щедро одаривала активных участников книжками «Рунетология» и «Длинный хвост» издательства «Манн, Иванов и Фербер». Первую я выиграла на прошлой конференции, а вторую — сегодня :)

Преподаватели получали традиционный диплом с благодарностью за выступление и новогодний подарок — шапку и бороду Деда Мороза:

Итог: было круто, зря вы не пришли! А если пришли — наверняка эта лента напомнит вам самые веселые моменты конференции)

P.S. *РЕКЛАМА* Книги «Рунетология» и «Длинный хвост» с бесплатной доставкой в Иркутск вы можете заказать в нашей лавке. А у подписчиков EPIC mail есть еще и скидка 50 рублей на каждую книгу!

Благодарим за подписку!
Пожалуйста, представьтесь, чтобы мы могли в письмах обращаться к вам по имени: