Как правильно сформировать список ключевых фраз для SEO
Осознание необходимости продвижения сайта в поисковых системах — это первый и очень важный шаг в освоении новых рынков сбыта. Важно, чтобы этот шаг был совершен в верном направлении. Как этого достичь — расскажем в данном материале.
Формирование списка запросов
Качество результатов поискового продвижения во многом зависят от выбранных ключевых фраз. Главное понимать: заказывая поисковое продвижение, вы покупаете не первые строчки в поисковой выдаче, а целевых посетителей, которые будут переходить на ваш сайт с поисковых систем.
Не стоит пытаться сразу пробиться на первые места по самым частотным запросам. Это:
- долго;
- дорого;
- не очень эффективно.
Лучше составить большой список коммерческих низкочастотных и среднечастотных запросов и получать на сайт пусть не очень большой, зато легко конвертируемый в покупателей трафик.
Почему низкочастотный трафик конвертируется лучше, чем высокочастотный?
Ответим на вопрос на примере. Допустим, вы являетесь владельцем интернет-магазина, который продает обувь жителям Иркутска. Сравним два запроса: «интернет магазин» — 2005 запросов в месяц и «интернет магазин обуви» — 167 запросов.
Чтобы вывести на лидирующие позиции первый запрос, нам потребуется много времени, сил и денег. Что мы получим на выходе? Большое количество переходов на сайт и большой процент отказов от дальнейшего просмотра страниц. Почему? Да потому, что по данному запросу мы не сможем понять потребности пользователя. Что он ищет? Какой интернет-магазин: одежды, детских товаров, продуктов питания, значение термина «интернет-магазин»? Как следствие — низкий процент конверсии: трафика много, целевых посетителей мало.
По второму запросу на наш сайт зайдет
Именно поэтому мы твердо уверены в необходимости составления и анализа расширенного списка ключевых фраз.
На логичный вопрос: «Где получить расширенный список запросов (семантическое ядро) для сайта?» есть простой ответ — заказать его у профессионалов.
Почему стоит довериться профессионалам?
Все очень просто: грамотный SEO-специалист при составлении семантического ядра учтет все значимые факторы — регион продвижения, геозависимость и сезонность запросов, примерное число переходов из поисковой выдачи. У него для этого есть все — опыт, чутье, специализированное программное обеспечение.
Практика показывает — лучше оплатить три часа рабочего времени профильного специалиста, чем потратить
Многие компании за скромный бюджет составят список работающих запросов. То есть запросов, которые за умеренные деньги будут привлекать на ваш сайт заинтересованных в покупке пользователей.
Профессиональные оптимизаторы знают о поведении людей в поиске практически все, стоит довериться их опыту. Если компания заинтересована в вас, как в клиенте, поверьте, ядро запросов будет проверено очень тщательно.
Проверяем качество семантического ядра
Допустим, вы заказали составление семантического ядра у агентства. Как проверить его качество?
Во-первых, кроме самих ключевых фраз, в документе должна присутствовать точная частота каждого запроса по выбранному региону. Эта величина показывает, сколько человек обращались к поисковой системе в поисках нужного товара или услуги за последние 30 дней.
Проверить этот показатель можно воспользовавшись сервисом wordstat.yandex.ru. Оказавшись в окне сервиса, обязательно укажите целевой регион и введите в строке «Ключевые слова и словосочетания» нужный поисковой запрос.
Не забывайте использовать синтаксис сервиса для выявления абсолютной точной формы запроса. Для этого нужно поместить запрос в кавычки и поставить перед каждым словом восклицательных знак. Пример: «!запрос !приносящий !прибыль». Подробнее про синтаксис сервиса wordstat.yandex.ru можно прочитать в официальной справке.
Во-вторых, для каждого выбранного запроса должны быть определены бюджет на месяц продвижения и срок достижения заветной строчки в поисковой выдаче. Эти значения, безусловно, являются лишь прогнозом, однако у профессиональных компаний план с фактом кардинально не различаются.
В-третьих, в документе должны присутствовать данные о сезонности каждого запроса. Имея информацию о колебаниях спроса на ваш товар в интернете, вы сможете более рационально распределить бюджет и составить максимально эффективную стратегию продвижения.
Резюме
Семантическое ядро — это фундамент, на котором будет держаться весь процесс продвижения сайта. Именно поэтому к процессу составления семантического ядра нужно относиться максимально серьезно.
Необходимо обращаться только к опытным специалистам, которые обладают всеми необходимыми знаниями и навыками, а также дорожат своей профессиональной репутацией. В союзе с такими SEO-специалистами вам удастся использовать свой рекламный бюджет с максимальной пользой для дела.
Помните, хороший сеошник плохого не посоветует. :)