Чтиво: Дэн Роэм, «Визуальное мышление» и «Бла-бла-бла»

В рубрике «Рецензии на книги» сегодня бестселлеры Дэна Роэма, основателя и президента Digital Roam Inc. (консалтинговой компании, клиентами которой стали Google, Boeing, eBay, Microsoft, Wal-Mart и другие). Книги вышли недавно в издательстве «Манн-Иванов-Фербер».

«Дэн Роэм с напором асфальтоукладчика впечатывает нам в голову инструменты для внятного выражения мыслей. Кажется, что это просто. Но если разобраться, доносить свои мысли мы все-таки не умеем. Будем учиться», — Максим Ильяхов, ответственный редактор дизайн-бюро Артема Горбунова.

Визуальное мышление. Как «продавать» свои идеи с помощью образов

Простыми словами о сложном. Книга рассказывает о том, как научиться визуализировать и продавать свои идеи с помощью салфетки и карандаша (или доски и маркера). Дэн делит людей на 3 категории: людей «черной», «желтой» и «красной» ручки. Тут же представлен тест, который позволяет определить к какому типу относишься именно ты.

Визуальное мышление — невероятно мощный способ решения проблем, и, хотя он может казаться вам поистине новаторским, в сущности, мы все давно и постоянно его используем. Визуальное мышление, по Роэму, состоит из четырех фаз: «посмотреть  увидеть → вообразить → показать». Каждая из этих фаз подробно описана и проиллюстрирована Дэном в книге.

Теория без практики так и останется теорией. С этой книгой просто невозможно остаться безучастным, буквально с первых страниц хочется взять листок и карандаш и рисовать, чтобы в голове все закрепилось. Я — визуализатор. И данная книга еще больше убедила меня в этом. Третья часть — это полностью практические задания, примеры и их решение.

Есть шесть способов, которыми мы воспринимаем мир: «кто»/«что», «сколько», «когда», «где», «как» и «почему»/«зачем». Каждому из шести способов видеть соответствует определенный способ показывать идеи другим людям. Для каждого из шести способов объяснить идею существует одна визуальная структура, которая служит отправной точкой процесса.

Даже если вы скептически настроены и считаете, что вам в жизни это никогда не пригодится, я советую вам прочитать эту книгу. Читается и воспринимается она легко, в том числе за счет обилия картинок, подобных детскому комиксу. Если у маленького ребенка спросить, умеет ли он рисовать, он обязательно ответит «да». Даже если его художественные способности ограничены домиком, солнышком и схематичными человечками. А если этот же вопрос задать студенту? Менеджеру? Руководителю? Иногда стоит возвращаться в детство, чтобы понять простые вещи и научиться использовать их в сложных «взрослых» задачах.

Бла бла бла. Или что делать, когда слова не работают

Отличное продолжение и дополнение «Визуального мышления». Книга о том, как уживаются правое и левое полушария головного мозга с их наглядным изображением в виде лисы и колибри. В первой книге Дэн рассказывал как с помощью рисунков передать любую идею, а в этой книге учит избавляться от путающихся мыслей и лишней болтовни.

Два способа смотреть на мир и описывать его представляют собой две сбалансированные стороны шкалы. С одной стороны, мы имеем огромное количество важных мелочей, которые должны замечать и опознавать. С другой стороны, у нас есть огромная картина, на которую мы помещаем все. Обе стороны имеют равный вес, поскольку они равны — это один и тот же мир, только увиденный по-разному. Пока шкала сбалансированна, мы способны хорошо думать, руководить, учить и общаться.

«Блабламетр», который придумал Роэм, поможет справиться с конструктивностью мыслей, «живая грамматика» научит рисовать то, что слышишь, а «живой лес» превратить сложное в простое. «Действующие лица» от Менделеева до Обамы позволяют проникнуться книгой еще больше.

Если мы хотим научиться активно использовать визуальное мышление, когда мы думаем, учим или продаем, достаточно сделать одну простую вещь — произнося слово, мы должны нарисовать изображение.

Книги Роэма поражают простотой изложения. Не всегда «умные» слова являются понятными читателю/слушателю и, что еще менее вероятно, являются показателем знаний. В книгу хочется погружаться, дополняя ее своими примерами и дорисовывая свои образы.

Сейчас мы читаем «Анатомию сарафанного маркетинга». Рецензия скоро будет :)

Купить книги вы можете в нашем магазине:

 

Благодарим за подписку!
Пожалуйста, представьтесь, чтобы мы могли в письмах обращаться к вам по имени: