«Сделайте мне репосты!» — пять фраз заказчиков СММ, которые ненавидят агентства

Вечное противостояние заказчика и рекламного агентства наиболее ощутимо, если речь идет об услуге маркетинга в социальных сетях. Всё потому, что отследить эффект присутствия в соцсетях трудно. Мы перетрясли рабочую почту и нашли пять часто встречающихся фраз в письмах маркетологов.

«Мы хотим в инстаграм, потому что наш начальник сидит только там»

Коммерческой компании очень трудно продвигаться в инстаграме и практически невозможно оценить эффективность продвижения. К тому же формулировка целей, задач и концепции продвижения важнее выбора инструментов или площадок. Например, если вам нужен трафик на сайт, а цель — продажи, инстаграм не подойдет хотя бы потому, что переходить по ссылкам из него невозможно. Если вы ставите своей задачей быстрое распространение новостей, инстаграм не даст вам такую возможность. Силами инструментов остальных социальных сетей — таргетированная реклама, лидеры мнений, посев в сообществах — вы точно выполните задачу.

Если очень хочется все-таки выйти в инстаграм, нужно придумать свою фишку. Это ни в коем случае не должны быть рекламные макеты полиграфии или мемы из интернета. Это могут быть репортажи «из-за кулис» о вашем производственном процессе, фотографии ваших сотрудников или любимых клиентов, подборки фотографий по вашему хэштегу или геотегу — словом, все, что покажет жизнь в компании и повысит уровень доверия к вам. Не перегибайте палку: не нужно делать «репосты» и проводить конкурсы с выкладыванием скриншотов; это уже надоело всем и часто считается обманом. И помните: отследить эффект инстаграма практически невозможно, если вы не продаете одежду или самодельные игрушки, а для связи оставляете вотсап или вайбер.

 

«Сделайте нам конкурс как у желтого такси»

О, это настоящий бич групп «ВКонтактике». Каждая вторая компания просит агентство сделать «конкурс по репостам как у желтого такси». Почему это плохо, объясню на простом примере. Представьте, что вы ухаживаете за девушкой, а она капризная и постоянно требует от вас подарков. Она будет с вами до тех пор, пока вы будете дарить ей подарки. Нужен ли вам рядом человек, который с вами не потому, что вы просто хороший человек? А ведь вокруг много других девушек, которые оказывают вам знаки внимания...

Подытожим: конкурс по репостам приведет к вам аудиторию, которой нужны подарки, или хотя бы смутная перспектива подарков. Она придет к вам не потому, что вы строите отличные дома или готовите вкуснейшие роллы, а потому, что вы разыгрываете айфон по репостам. Не спешите расстраиваться, есть и хорошая новость: в некоторых случаях конкурсы по репостам могут действительно сработать. Это те случаи, когда сфера деятельности компании имеет какую-нибудь специфику: это вид спорта или кафе «не для всех», а приз напрямую связан с самой компанией. Сертификат на скидку или бонус для клиента не привлечет «призоловов» и «халявщиков», но зато заинтересованные люди будут вашей максимально целевой аудиторией.

 

«У нашего конкурента пять тысяч подписчиков, а у нас полторы. Вы недорабатываете»

Важно не количество, а качество. Всегда кажется, что у конкурента круче. Абстрагируйтесь и поищите причины его преимущества.

Понаблюдайте за активностью в сообществах конкурента, посмотрите на структуру аудитории. Если аудитория целевая на 90% и вовлеченность (лайки, комментарии, репосты) в них на уровне ваших — поводов для беспокойства нет. Может быть, дело в конкурсе на айфон или обычной накрутке подписчиков. Если нет — не бойтесь перенимать лучшее в группах конкурентов, пропускать через себя и делать подобное. Если работает, почему бы это не использовать?

 

«Очень мало репостов у поста про открытие магазина. Нам надо больше репостов!»

Многие маркетологи считают, что открытие очередной точки продаж — отличный повод для подписчика поделиться этой информацией с друзьями. Конечно же, это не так. Но нет ничего сложного придумать этот повод. Например, подарить за репост дисконтную карту. Можно обойтись и без подарков — обосновать, почему важно сделать репост, чтобы об открытии знало больше людей. Например, потому что на открытии будет звезда, или будет чаепитие с вафлями, или пришедшим вдвоем сделают красивое фото.

 

«Уберите, пожалуйста, вот этот комментарий. Если человек хочет пожаловаться, пускай позвонит в офис»

Сам по себе выход компании в социальные сети означает возможность появления в ее сообществах обратной связи от клиентов, и она необязательно должна быть только хорошей. Умение работать с негативом в социальных сетях приходит не сразу, но нет ничего страшного в том, что будут ошибки — от них никто не застрахован. Только хорошие отзывы о работе компании, наоборот, вызывают подозрение зашедшего в сообщество пользователя. При этом хорошо отработанный негатив повысит доверие и снимет многие возражения.

 

В чём же сложность?

Проблема кроется в неправильном выборе стратегии продвижения или в ее отсутствии. Наличие стратегии предполагает планомерное увеличение узнаваемости компании, собственный подход к работе с отзывами, выбор инструментов исходя из бизнес-задач, что часто заменяют:
— выходом в инстаграм, потому что хочется начальнику;
— конкурсом по репостам, потому что «обычная реклама не работает»;
— накруткой подписчиков, потому что «у соседнего магазина больше».

Благодарим за подписку!
Пожалуйста, представьтесь, чтобы мы могли в письмах обращаться к вам по имени: