Проектирование интерфейса сайта туроператора

baikalov.ru

Заказчик: Туроператор «Байкалов» — компания, специализирующаяся на туризме на Байкале.

Задача: сайт должен стимулировать пользователей к обращению (звонку, заполнению онлайн-заявки.

Проблема: укоренившийся стереотип потребителей о низком качестве продукции на рынке.

Решение:
  • Анализ целевой аудитории и выявление персонажей.
  • Разработка сценариев использования сайта.
  • Разработка концептуальной структуры сайта.
  • Создание макетов страниц.

Мы разработали 51 макет страниц сайта, где указаны расположение графики и мультимедийных элементов, форм, разделов с контентом, понятна навигация. В аннотациях к макетам прописаны необходимые пояснения об отображении, переходах, взаимодействии.

На макете мы детально указываем, какие элементы будут отображаться на странице (графика и мультимедиа, формы, навигация)

Макеты переданы заказчику для работы над дизайном, версткой и программированием сайта, и спустя спустя некоторое время на просторах Сети появился, пожалуй, лучший ресурс для туристов, собирающихся на Байкал — baikalov.ru.

В ходе общения с заказчиком были выявлены бизнес-цели сайта:

Выясняем, чего ждет от сайта заказчик

Исходя из целей и собственных знаний о компании и сфере ее деятельности, мы расширили и конкретизировали бизнес-задачи:

  • учесть соотношение эмоциональных и рациональных аспектов принятия решения о покупке тура;
  • сделать акцент на специальных акциях, новых предложениях, рекомендациях;
  • мотивировать посетителей обращаться прямо сейчас.

Анализ целевой аудитории был проведен с помощью анкетирования менеджеров по продажам компании. По результатам анализа были выявлены группы пользователей, в которых мы учли такие аспекты, как цель поездки, ориентация при принятии решений, пол, возраст и уровень дохода.

Определение групп пользователей

В результате анализа были разработаны три персонажа — образа наиболее типичных пользователей, представителей каждой целевой группы. Ключевым персонажем выбрана замужняя женщина 45 лет из Москвы, с двумя детьми, имеющая высшее образование и достаток выше среднего.

Персонажи стали основой проектирования: структура сайта и интерфейс сориентирован на их цели, ожидания, критерии выбора туроператора, а также опыт пользования компьютером и интернетом.

Представив, как персонажи поведут себя на сайте, мы разработали сценарии, а затем и концептуальную структуру сайта. Структура была представлена в формате карты сайта, где отображается иерархия страниц. Структура каталога туров была проработана наиболее детально.

Вы можете загрузить презентацию к проекту, а также оценить удобство сайта baikalov.ru.