Стратегия SMM для интерактивного ТВ
Заданием на Первых российских диджитал-играх в номинации «Concept&Social Media» была разработка концепции продвижения Интерактивного ТВ «Ростелеком» в социальных сетях. Цели, поставленные заказчиком:
- привлечение действительных абонентов, обратная связь с ними, формирование коммьюнити, повышение лояльности абонентов с использованием социальных сетей;
- оповещение абонентов об акциях, новых услугах Интерактивного ТВ;
- информирование и привлечение потенциальных абонентов из числа пользователей соцсетей, формирование дополнительного канала продаж.
Основная задача проекта — формирование концепции присутствия продукта в социальных сетях для решения основных задач заказчика. Чтобы результат можно было применить в боевых условиях, предлагалось решить следующие задачи:
- формирование уникальной идеи/концепции присутствия бренда в социальных сетях;
- формирование общей структуры используемых каналов и площадок с указанием специфичных активностей и типов взаимодействия с ЦА
- формирование идей конкретных акций, конкурсов, механик, которые позволят достичь целей проекта;
- создание возможных визуальных образов представительств продукта в различных соцсетях.
«Ростелеком» — крупнейший в России оператор интерактивного ТВ (доля на рынке 60%), первым запустивший облачную платформу для услуги — zabava.ru. Услуга интерактивного ТВ — качественная и легальная альтернатива пиратскому контенту.
Потребности пользователей в видеоконтенте усложнились. Все больше людей предпочитают смотреть контент (в том числе ТВ) в интернете. Продвижение сервиса «Ростелекома» в социальных сетях должно быть направлено на популяризацию легального контента.
Цель присутствия компании в социальных сетях — формирование сообщества существующих абонентов и привлечение новых.
Задачи:
1. Обратная связь: общение с текущими абонентами: работа с отзывами, техническая поддержка, выявление адвокатов бренда и поддержание лояльности.
2. Повышение узнаваемости: популяризация новых ТВ-технологий, легального контента, работа с потенциальными абонентами на выбранных площадках.
3. Формирование спроса: информирование о проводимых акциях и конкурсах, увеличение трафика на сайт, поддержание интереса к услуге.
Основная идея присутствия бренда в социальных сетях — перенос формата ТВ в интернет. Та интерактивность, которая раньше была возможна благодаря письмам, звонкам и смс в студию, сегодня может быть гораздо быстрее при использовании соцсетей.
В феврале 2014 года работа заняла второе место в Первых российских диджитал-играх в номинации «Concept&Social Media».