В РИМ весной

Прошлой весной, когда я был маленький, проходя мимо большого здания Сбербанка на Нижней Набережной, размышлял: «Вячеслав, это Сбер. Максимум зачем ты туда зайдешь — взять кредит на шампунь». И кто бы подумал, что спустя год, я буду с важным видом сидеть в конференц-зале того самого Сбербанка и слушать топовых специалистов иркутского и российского рынка интернет-маркетинга.

После получения именной карточки на веселом оранжевом шнурке я с гордым статусом «участник» плюхнулся в кресло на третьем ряду. Александр Манаков, напоминающий мне Конана Макгрегора, радостно всех приветствовал, шутил и выкладывал селфи в Инстаграм с хэштегом #РИМ2016.

Пробежавшись глазами по программе конференции, я узнал, что впереди у нас девять спикеров, шесть часов информации, два обеда и одно мероприятие со странным названием «панельная дискуссия». «Начнем», — подумал я. «Согласен», — подумал Михаил Неустроев из «Устроим» и, пожелав доброго утра, заявил, что в интернет кое-кому еще рановато. Соль доклада Михаила для меня заключалась в следующем: «Сначала наладьте клиентский сервис. И только после этого идите в интернет. Сайт — это не чудо-подорожник, который вылечит проблемы бизнеса». Как показывает статистика, в среднем 38% звонков в компанию остаются без ответа. 38 процентов, Карл...

Затем выступал директор «Медведев Маркетинг» Денис Юрасов. Победитель в номинации «Лучшая мужская роль» расшифровал заморскую аббревиатуру KPI (ключевые индикаторы эффективности), рассказал, как связать KPI сайта и KPI бизнеса, и перевыполнил личный KPI по количеству планируемых вопросов из зала.

В четвертый раз перед иркутянами выступил Алексей Иванов и по секрету признался, что обязательно выступит в пятый. В пору мартовской слякоти его свежий взгляд на повышение конверсии сайта оказался кстати. И спасибо Алексею, что посоветовал сайт, на котором за аренду экскаватора дарят ящик виски. Осталось только накопить на экскаватор.

Прозвенел звонок об окончании первого акта, и мы дружной вереницей пошли кушать булки, пить кофе и заниматься нетворкингом (ну или если по-русски, знакомингом). Утолив голод булкой, а жажду «Иркутской» минералкой, я вернулся в конференц-зал. Открывала второй блок Юлия Яковлева. Диджитал-директор «Медведев Маркетинг» в легкой манере рассказала о нюансах таргетированной рекламы и заставила задуматься о своих жизненных целях. Как? Вы видели таргет «Мазерати» в социальных сетях? Я — нет. А он есть. Просто «Мазерати» не считают меня своей ЦА. Грустно.

Дмитрий Буров из MyTarget подробно рассказал, как настраивается реклама в сервисах Mail.ru. А сертифицированных MyTarget спецов в Иркутске всего пятеро. И трое из них в «Медведев Маркетинг».

Роман Шкиря, CEO сервиса Callibri, влюбивший в себя большую часть женской аудитории, наглядно показал, как меняется настроение маркетологов на разных жизненных циклах компании. Подсказал, какие инструменты использовать, чтобы не попадать в эмоциональные ямы и подарил нерпу от колибри. Если что, «Нерпа» — промокод, Callibri — крутой сервис коллтрекинга.

Дмитрий Салко из «Диагран Диджитал» рассказал, как вести веб-аналитику, показал нам взрослые расчеты, нарисовал взрослые графики и рассказал крайне взрослые кейсы. И вел всю конференцию очень по-взрослому, четко следя за таймингом.

Последний блок начался с панельной дискуссии. То, что весь день меня пугало, оказалось дружеским разговором о развитии интернет-коммерции в Иркутске.

Затем начальник сектора отдела по торговому эквайрингу Иркутского отделения Сбербанка России Михаил Полянин предложил заменить «наложенный платеж» на модное слово «эквайринг». Но тут руку подняла участница и задала деликатный вопрос о внедрении сервиса Сбербанка в интим-магазин. «Не положено», — строго сказал Михаил. Но затем скромно объяснил: «Такая политика». Хотя я бы на месте Грефа задумался.

После этого Иван Шкиря презентовал собственную систему маркетинга. Алексей Иванов задержался на пять минут и объяснил это тем, что доделывал презентацию. Пошутил. А я поверил. «Я готов говорить до утра», — опять пошутил Алексей. А я опять поверил. Сибирская наивность.

Иван на своей странице в Фейсбуке написал чудный отчет об Иркутске и о РИМе. Выяснилось, что он не понял фишки 130 квартала, но считает что, в Иркутске классно работать, а на Байкале круто отдыхать.

Иркутск: все что вы хотели узнать, но боялись спросить.Не претендую на объективное мнение, все таки 1 день это очень м...

Опубликовано Иваном Шкирей 25 марта 2016 г.
 

 

Об организации. «Профессионально», — шептали маркетологи. «Какой четкий тайминг», — восторгались интернет-маркетологи. «Шкиря мой! Нет, мой!», — дискутировали девушки.

А вот впечатления о РИМе нашего SMM-специалиста Евгении Кудриной:

«Мне больше всего понравилась реакция клиентов: они были вдохновлены после выступлений спикеров, гордились новыми знаниями, и им не терпелось их применить. В этот же день они засыпали нас своими идеями, непрестанно повторяя: „Это хочу“, „А еще вот это хочу“, и „Как у них хочу“! Они благодарили от души организаторов и глаза их светились. Теперь особенно хочется творить и добиваться успеха вместе с ними! Мы будто смотрим в одном правильном направлении. И это здорово! Кажется, это и есть самая большая награда для нас, как организаторов мероприятия и исполнителей услуг одновременно».

Ну и что сказать по итогу? Классно, что есть такие конференции. И здорово, что это делается ради образования и ликвидации безграмотности в интернет-маркетинге. А в лексиконе сибирских бизнесменов есть слова «лидогенерация», «CRM», «коллтрекинг», «перфоманс-маркетинг», а это означает, что мы движемся в правильном направлении, и все не зря.

Фото — Наталия Казакова и Яна Ушакова

Благодарим за подписку!
Пожалуйста, представьтесь, чтобы мы могли в письмах обращаться к вам по имени: